×
Блоги

Невиданная щедрость


На этой неделе городской инвестицонный совет обсуждал значимый для города вопрос — решение проблемы обманутых дольщиков. Но в центре внимания в итоге оказался проект комплексного освоения микрорайона 35А. Как оказались связаны два этих вопроса? Дело в том, что 13 земельных участков этого микрорайона планируется передать инвестору ООО «ТЭК Инвест добыча» без проведения аукциона. Это станет компенсацией за то, что компания берется достроить дом№3 ЖК «Любимый», дольщики которого ждут своих квартир более полутора лет. В рамках нового окружного закона это стало возможным. Большинство членов совета отдали свои голоса за это решение, однако трое депутатов, и я в том числе, выступили против.

Сразу оговорюсь: мы положительно оцениваем вновь разработанный механизм, который ускорит решение проблемы дольщиков. И мы, конечно, считаем, что достроить дома для людей нужно в кратчайшие сроки. Но обсуждаемые на инвестсовете компенсационные меры для застройщика вызвали у нас массу вопросов. И я считаю, что реализация проекта в таком виде - это как минимум нерациональное решение проблемы.
Во-первых, не понятно происхождение суммы 183 млн рублей, которую инвестор планирует вложить в достройку проблемного дома. Кем, как и когда проверена эта сумма? Останутся ли в доме свободные квартиры, которые застройщик сможет реализовывать? На эти вопросы мы не получили ответов.
Во-вторых, исходя из какой логики инвестору планируется без проведения конкурса выделить сразу 13 участков в микрорайоне 35А? Соразмерен ли его вклад в решение проблемы одного дома с таким щедрым подарком? По мнению депутатов, выступивших на голосовании против, для компенсации затрат инвестора нужно гораздо меньшее количество земли. Получается так, что для того, чтобы компенсировать 183 млн рублей, не понятно еще, что в себя включающих, мы предоставляем участки, потенциальная стоимость которых составляет для города до одного миллиарда рублей. В законопроекте, который вносил прокурор округа в региональную Думу о механизме компенсации затрат земельными участками была предусмотрена разработка механизма оценки затрат и цены предоставления участков. Из окончательной редакции этот пункт был исключен. А эта методика могла быть идеальным механизмом сопоставления затрат на достройку домов и объемов предоставления земли под реализацию инвестпроектов.
В-третьих, суть даже не в количестве и площади участков, а в том, чтобы названные суммы были обоснованы. Но на сегодня заявленные параметры инвестпроекта вызывают сомнения. Так, например, в новом законе есть требование о том, что вложения компании должны составлять больше 300 млн рублей для того, чтобы участок был предоставлен без торгов. На это у инвестора, разумеется, должны быть собственные средства. Мы же в этом проекте не видим такого подтверждения.
И последнее, но далеко не менее значимое, - это наличие объектов социальной инфраструктуры на территории комплексного освоения. Их на всей этой большой территории просто не запланировано. Я уверен, что этот вопрос нельзя откладывать на завтра. В попытках как можно скорее реализовать новый законодательный механизм и достроить один проблемный дом мы можем в будущем получить целую череду проблем для большого микрорайона, в котором, к слову, уже в этом году будет введено два дома.
Земля — это один из основных видов ресурсов, который есть у муниципалитета. И им нужно распоряжаться бережно и по-хозяйски. Если есть возможность ту же самую проблему закрыть меньшими потерями, это нужно делать. И прежде всего необходимо обосновать все решения экономическ
Популярные посты. Автор: Артем Кириленко
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии