×
Экономика
0

Сургутский ЗСК начал производство нового вида автомобильного топлива

Глава Сургутского района Андрей Трубецкой на днях воочию оценил новый технологический объект Сургутского завода по стабилизации конденсата — установку очистки пропановой фракции. Она выведена на проектную мощность и производит высококачественный автомобильный пропан — наиболее дешевое и экологичное топливо. Новая установка не только поспособствует наращиванию производственных показателей муниципалитета, но и увеличит налоговые поступления в местные бюджеты.

Налоговые бонусы

На сегодня на долю Сургутского района приходится более трети всего валового продукта Югры. По итогам 2019 года объем производства промышленной продукции в крупнейшем муниципальном образовании региона вырос на 17%, что напрямую повлияло на улучшение социально-экономических показателей — увеличение доходов населения, снижение безработицы и деловой микроклимат.

Значительный вклад в достижение высоких показателей в минувшем году внёс Завод по стабилизации конденсата имени В.С. Черномырдина (филиал ООО «Газпром переработка»). В 2019 году на предприятии было переработано рекордное количество нефтегазоконденсатной смеси — 9,9 млн тонн. Это на 600 тысяч тонн больше, чем годом ранее. В текущем производственном году завод планирует не снижать темпы переработки. Ввод нового объекта уже позволил улучшить качество продукции, не заставит себя ждать и экономический эффект.

1232639986.jpg

— Это крупнейший инвестпроект на территории Сургутского района — установка стоимостью около 3 млрд рублей, — обозначает масштабы Андрей Трубецкой. — Создано 36 высокооплачиваемых рабочих мест. Общий объем налоговых поступлений от завода только в бюджет Сургутского района ежегодно составляет порядка 70 млн рублей. Эта дополнительная прибавка, конечно, станет абсолютно не лишней. Мы считаем каждую копейку и рады приветствовать такие вложения на территории района.

Налоговая прибавка, заявленная главой муниципалитета, составит 11%. Особенно существенным такой показатель является для бюджета поселка Солнечный, на территории которого завод расположен — налоговые отчисления ЗСК составляют больше 50% доходной части местного бюджета.

— Это существенные цифры, которые позволят в целом улучшить жизнь населения, — добавляет директор ЗСК имени В.С. Черномырдина Андрей Дорощук.

Результат многолетних трудов

Строительство нового производственного объекта было начато еще в 2014 году. Однако в 2016-м все работы были фактически остановлены. Из-за введения экономических санкций против России и последующего указа президента о курсе на импортозамещение у ПАО «Газпром» возникли трудности в приобретении необходимого оборудования.

3.jpg

— Что остается делать, если вам нужно вселяться в дом, а там, к примеру, нет крана для воды? — проводит аналогию Андрей Дорощук. — Альтернативой стала техника отечественного производства, аналоги были подобраны. И для нас было делом чести достроить эту установку и вовремя ее сдать. Персонал завода прикладывал много усилий. Технологам, операторам, пусконаладчикам приходилось работать по выходным и праздникам. Не все получалось сразу, но именно благодаря личному вкладу сотрудников сегодня мы видим такой результат.

С начала февраля выпущено уже порядка 20 тысяч тонн автомобильного пропана. Впрочем, основное назначение объекта заключается не в глобальном наращивании объемов производства, а в улучшении потребительских качеств продукта.

— Одним из критериев качества жидких углеводородов является объемная доля жидкого остатка. Технический регламент Таможенного союза, который принят в 2016 году, допускает это значение в объеме 1,6%. В ГОСТе, по которому мы сейчас производим продукцию, он составляет не больше 0,7%. У нас он сегодня фактически равен 0,1-0,3%, — рассказывает главный технолог Сургутского ЗСК Антон Стуков.

4.jpg

Однако даже такой, «осушенный», пропан — не предел мечтаний для сотрудников предприятия. Совершенствование технологии будет продолжаться и в перспективе ключевой показатель — доля жидкого остатка - должен быть сведен к тысячным долям процента. Сегодня продукция Сургутского ЗСК поставляется в 67 регионов России. Для этого круглосуточно на железнодорожной эстакаде завода топливо отгружается потребителям. Наиболее востребовано оно в Челябинской и Свердловской областях, а также в Краснодарском крае. 5% поставок уходит в поселения Югры. И это немалый объем — порядка двух тысяч тонн продукции. Весь прошедший год сжиженные газы регулярно отгружались в Эстонию, а в начале ноября первую партию этой продукции получили потребители Китая. Особенно важен этот факт на фоне ежегодного роста числа автомобилистов, использующих газомоторное топливо, как в России, так и в мире.

— Преимущества сжиженного газа в качестве моторного топлива перед дизельным или бензиновым топливом очевидны. Он дешевле. Именно поэтому многие автомобилисты используют газобалонное оборудование, — рассказывает Андрей Дорощук. — Вторая цель, которая стоит перед каждой государственной компанией - это соблюдение норм экологического законодательства. Лидером в этом плане как раз является газомоторное топливо, которое делается из сжиженного метана — природного газа, а также пропан, тем более такой чистоты. Выброс вредных веществ при сжигании сжиженного газа в двигателе на порядок ниже, чем от бензина и дизеля.

Что особенно важно для потребителя: несмотря на значительное улучшение качества автомобильного пропана, розничная цена продукта не стала выше.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии